Что надо знать, чтобы выбрать лучший держатель для смартфона в машину ч.2 (кронштейны)

Смартфоны в машине

Эта заметка является второй частью большого обзора, для тех, кто хочет выбрать для своего смартфона или телефона держатель в машину. В первой части рассматриваются крепежи держателей. В третьей части расскажу про сами зажимы, которые мягкими, и не очень, “пальцами” держат в сохранности ваши девайсы.

Сегодня речь пойдет про механизмы осуществляющие переход от крепежа к зажиму — кронштейны. Они же штанги и в некоторых случаях шланги. Разновидностей этих механизмов не меньше чем крепежей. От типа кронштейна зависит будет ли телефон трястись во время движения. От видов фиксаторов, зависит удобство настройки и продолжительность службы всего автомобильного держателя. Начнём знакомиться с принципами работы в произвольном порядке.

Гибкий держатель или “жёсткий шланг”

Держатель с жёстким шлангом

Сразу рассмотрим вариант позволяющий регулировать угол наклона практически под любым градусом, в любой проекции. Как ни удивительно, то по своему конструктиву, подобный тип имеет самое простое устройство.

Это просто кусок толстого, относительно мягкого, провода в оболочке. Иногда красивой, иногда не очень.

Провод внутри шланга

Продаётся на присоске, прикуривателе и крепеже в подстаканник.

Плюсы: гибкий держатель для телефона — один самых универсальных кронштейнов. Позволяет устанавливать самые причудливые наклоны и повороты. Длинный шланг позволяет закрепить держатель в неудобном месте, а потом, путём замысловатого изгиба, разместить смартфон наиболее продуктивно.

Минусы: чем длиннее шланг, тем больше заметно покачивание. Особенно это заметно при установке на мягкий пластик торпедо. Согласно законам физики, чем длиннее рычаг, тем проще всей конструкции покачиваться и вибрировать. Но это касается любых длинных кронштейнов, не только гибких. От сплава зависит насколько жёсткая, будет конструкция.

Телескопический кронштейн

Телескопическая штанга

Этот красавец чаще всего монтируется на присоску. Нужен в тех случаях когда подходящая поверхность для присоски находится вдали от водителя. Например торпедо сильно изгибистая, или лобовое стекло находится под острым углом и его нижняя часть расположена слишком далеко. При хороших материалах может представлять такой же монолит как гибкий автомобильный держатель.

Плюсы: Система телескопических трубок позволяет увеличить длину штанги в два, а то и три раза. При должной фантазии может предоставлять необычные варианты. В отличие от гибкого кронштейна, может прятать “лишнюю” длину внутри себя.

Минусы: в недорогих версиях, лишние сочленения могут служить поводом для дополнительных люфтов и вибраций.

Сдвижная штанга

Сдвигающаяся штанга

Внешне, и по возможностям, эта штанга напоминает телескопическую. Но имеет существенное отличие. “Лишняя” длина не прячется внутрь телескопических трубок, а отодвигается на задний план. Также выпускается преимущественно на присосках.

Плюсы: может уменьшать длину до значительно меньшей чем телескопическая. Хорошо регулируется по длине и высоте расположения устройства.

Минусы: Если потребуется “задвинуть” штангу, то скорее всего вы не сможете изменить высоту шарнира с зажимом. Поскольку штанга упрётся в поверхность панели или стекла на котором закреплена присоска. Винт, которым фиксируется угол штанги, стал слабым местом. Есть вероятность, от встрясок на кочках, это соединение начнёт ослабевать и штанга опустится на приборную панель автомобиля. Постоянное подтягивание винта приводит к срыву резьбы. Когда штанга полностью выдвинута вперёд, чем тяжелее смартфон, тем больше шансов на разбалтывание.

Два шарнирных болта

Крепёж на болтах

Часто используемый вариант кронштейна, на двух фиксирующих болтах. В основном такой механизм регулировки идёт вкупе с высокой ножкой. Что позволяет устанавливать смартфон вертикально. Это классический автомобильный держатель на торпеду, но вполне годится и на лобовое стекло. Регулируется двумя руками, в основном, единожды, при установке.

Плюсы: Болты — простой и проверенный механизм. Если плечи сочленений короткие, то крепление получается достаточно надёжным.

Минусы: средние возможности по регулировке. Нет возможности изменить высоту. Нельзя приблизить или отдалить экран. Надёжность зависит от марки стали болтов. В запущенных случаях это может оказаться дюраль или алюминий.

Шариковые шарниры

Два шариковых шарнира

Этот тип по своим возможностям абсолютно схож с предыдущим. Аналогичные места установки. Но для регулировки положений можно справляться одной рукой. Что позволяет его поворачивать практически не отвлекаясь от вождения. (однако не рекомендуется отвлекаться на полном ходу)

Плюсы: регулировка “одним движением руки”. Вариантов наклона больше чем у версии на болтах.

Минусы: Как у любых шарнирных сочленениях, углы поворота зависят от диаметра отверстия в корпусе и диаметра пальца.

Зеркальный

Держатели с зеркалом

На самом деле такой вид регулирующего механизма правильнее назвать не “зеркальный”, а “дверная петля”. По своей сути, это множественный шарнир. Но без демонстрации конструкции ничего не понятно. Такой держатель для смартфона отличается минимальной возможностью регулировки. У него регулируется только зеркало (или затемнённое полупрозрачное стёклышко), которое отражает изображение экрана в сторону водителя.

Плюсы: при хорошем ложе для девайса, отсутствует возможность падения смартфона на пол, при подскоке на кочке.

Минусы: регулировка предусмотрена только у зеркала. Возможное место установки только на торпеду. На смартфон необходимо загрузить специфический навигатор, который умеет зеркалить изображение. Требуется активация настройки блокирующая автоматический поворот экрана.

Коврик и отражение

Коврик под стекло

Самый бюджетный держатель для смартфона, брат варианта с зеркалом. В качестве отражающего элемента используется лобовое стекло. В качестве ложе для устройства используется силиконовый коврик. Полностью отсутствую какие-либо механизмы регулировки. Единственная возможность повлиять на место проекции стекла — передвинуть коврик на другое место.

Плюсы: один самых дешёвых вариантов. Никаких ломающихся механизмов. Экзотика напоминающая фрагменты из фильмов про будущее. Можно установить как в центр верхней панели торпедо, так и за рулём перед водителем. Это самый простой держатель для автомобиля.

Проекция изображения на лобовое стекло

Минусы: установка возможна только на торпедо. Есть вероятность, что в самом подходящем месте под проекцию, установка коврика невозможна из-за неровностей на торпеде. На смартфон необходимо загрузить специфический навигатор, который умеет зеркалить изображение. Требуется активация настройки блокирующая автоматический поворот экрана. Яркости смартфона недостаточно для работы в светлое и солнечное время суток. Ночью изображение может пропадать от света фар встречных автомобилей или уличного освещения. Существенные минусы силиконовых ковриков описаны в первой части обзора.

Если вам нравится проекция на лобове стекло, то для этого существуют специальные девайсы.

Один шарнир

Держатель с одним шариковым шарниром

Одношарнирные механизмы регулировки носят символистический характер. Если плечи таких сочленений минимальны то, как правило, это для установки на переднюю сторону панели авто. Пожалуй самый компактный держатель для телефона в машину.

Плюсы: как правило, подобные модели стоят недорого. Просты в установке.

Минусы: малые углы регулировки. Угол ограничивается не только возможностями шарнира, а и размерами смартфона.

Шарнир с фиксирующей гайкой

Держатель с одним шариковым шарниром

Иногда производители предлагают решения позволяющие экономить на материалах, но с сохранением надёжности. В шаровых шарнирах очень большую роль играет качество металла, и точность которая соблюдена при изготовлении. Обычно это сплавы обладающие достаточной прочности, имеющие сопротивляемость к истиранию. Но есть возможность немного обойти эти ограничения. В качестве фиксатора предлагается затянуть гайку, прижимающую шарик к корпусу шарнира.

Плюсы: цена ниже стальных или дюралевых собратьев. Меньший вес. Сила фиксации выше чем без гайки.

Минусы: регулировка двумя руками. Если производитель переборщил с экономией на материале, то слабым местом является пластиковая резьба. Бывает когда резьба в хорошем состоянии, а шарик уже стёрся, и гайка его не может прижать.

Дискретный фиксатор

Кронштейн с дискретными фиксаторами

Дискретность — прерывистость. Большинство держателей имеют плавную регулировку и допускают любой угол наклона, в рамках допустимых диапазонов. Дискретные фиксаторы тоже имеют ограничения по диапазонам углов поворота. Но в довесок позволяют регулировать повороты только с фиксированным шагом.

Принцип действия такого кронштейна — две шестерни стыкуются зубьями и удерживают плечи от поворота. Нажатие кнопки размыкает шестерни, позволяя повернуть плечи. Затем, отпуская кнопку, стыкуются зубья шестерёнок фиксируя конструкцию.

Две шестерёнки

Плюсы: шарниры подобного плана лишены слабостей резьбовых и шариковых фиксаторов. Самая прочная фиксация из всех автомобильных держателей для телефона.

Минусы: как правило, делается из пластика. Со временем появляются небольшие люфты в каждом сочленении. Регулировка двумя руками.

Разнобой

Смешанный держатель

Чем больше производителей участвует в удовлетворении спроса потребителей, тем больше разнообразный решений они предлагают потребителям. На заводах проектируют и выпускают самые разные держатели телефона в авто, на все случаи жизни. В том числе, на основе уже имеющихся продуктов. К примеру, этот механизм совмещает принципы фиксирования сочленений. В одном колене это болт, в другом колене гайка с шариком.

Держатель без регулировки

Есть предложения вообще без регулировки, как этот держатель в решётку воздуховода. Если панель управления авто позволяет, то такой вариант имеет право на жизнь.

На этом основные виды кронштейнов и шарниров перечислены. Остальные варианты слишком специализированные экзоты, по этому их рассматривать не будем. Специалисты которые ими пользуются, знают о них из узконаправленных ресурсов или от своих коллег. Надеюсь теперь вы обладаете достаточной базой знаний, чтобы выбрать себе лучший держатель для телефона в автомобиль. Выбирайте наиболее подходящие к вашей машине и выбранному месту установки. И конечно же учитывайте размеры бюджета!

Вопросы можете писать в комментарии. Подписывайтесь на новости блога!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Семинихин Виталий/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SemVit.ru
Комментарии: 9
  1. Ольга

    Виталий, спасибо за обзор держателей смартфонов в машину. Я как раз собиралась купить эту полезную вещь. Женщины долго не заморачиваются — понравился — купила. Теперь же , зная все плюсы и минусы разных держателей, придется выбирать.

    1. Семинихин Виталий (автор)

      Пожалуйста. Надеюсь пригодится.

  2. Олег

    Виталий, не люблю, когда в машине что-то лишнее "прилеплено", особенно на лобовом стекле. Предпочитаю все гаджеты (громкая мобильная связь, навигатор, регистратор и т. д. ) иметь в зеркале заднего вида.

    1. Семинихин Виталий (автор)

      Держатели позволяют устанавливать смартфон не только на стекло.
      Но для тех кто можете себе позволить купить дополнительное оборудование, готовый комплекс в виде зеркала тоже хорош. Хотя мне предпочтительнее бортовой компьютер.

  3. Евгений

    У меня у держателя перестала работать присоска к стеклу. Ищу ещё какие нибудь варианты, а тут их оказывается столько много, что теперь глаза разбегаются))

    1. Семинихин Виталий (автор)

      Увы, силиконовая резинка имеет манеру твердеть и пропускать воздух. В первой части обзора есть варианты без вакуума. Но там тоже свои особенности.

  4. Александр Утышев

    Даже не предполагал, что развелось такое множество различных держателей. Спасибо за обзор.

  5. Екатерина

    Спасибо за статью, обязательно воспользуюсь информацией, она для меня сейчас актуальна.

  6. Евгения

    Давно мечтаю о зеркальном отражателе, но минусы мешают

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: