Не так давно в нашу жизнь пришли большие магазины — супермаркеты, гипермаркеты. Мы проходим мимо высоких стеллажей, перекладывая товар с полок в большую тележку. Но в силу человеческого фактора сталкиваемся с такими небольшими неприятностями как отсутствие ценников, товар оказался на другой полке. Чтобы узнать цену, приходится спрашивать сотрудника магазина, или искать валидатор. Из за этого портится настроение, нервы, тратится время. А как известно, время — деньги.
В России эту проблему пробуют решить в сети гипермаркетов Глобус. В тестовом режиме они запустили программу, которая называется Scan&Go — сканируй и иди. Эта программа позволяет экономить время затрачиваемое на покупки пока вы набираете товар, так и на финальной стадии, при оплате.
Дважды опробовал эту систему, и очень понравилось. Это реально экономит время. Сейчас расскажу как это работает. Для начала, у вас должна быть бонусная карта Глобус. Вы можете её либо купить, либо бесплатно создать виртуальную карту через интернет.
Если вы не практикуете “денежные потоки”, рекомендую делать себе подобные карты любых сетей, магазинов и компаний. Это позволят делать покупки по обычным ценам. Без подобных карт вас обслужат по слегка завышенным расценкам.
И так, подходите к стойке сканеров. Под монитором есть считыватель, куда вы подносите штрихкод своей карты. Я воспользовался виртуальной версией, через мобильное приложение.
После того как ваша карта будет отсканирована, один из сканеров на стенде будет подсвечен зелёным цветом. Ближайшее время именно он будет вашим помощником при выборе покупок.
Его не придётся постоянно носить в руках. Для него предусмотрено место на ручке тележки.
Пользоваться сканером довольно просто. Наводите переднюю часть сканера на штрихкод товара и нажимаете на кнопку возле ручки.
Отсканированные товары сразу отображаются на экране в виде списка.
Вот мы купили несколько упаковок куриных голов для наших кошек. Сразу видна сумма всех товаров и размер 1% бонусов.
Если покупаете весовой товар, сначала его взвешиваете, потом сканируете. Если товар штучный и не имеет своего штрихкода (например кокос или авокадо), то надо сканировать штрихкод на полке, возле ценника.
Экран сенсорный. Нажав пальцем на одну из строк списка можно получить дополнительную информацию. Пока там нет ничего интересного, возможно со временем что-то появится.
Если вы просканировав товар решили его не брать, или взяли, но потом передумали, то можно этот товар убрать из списка. Нажимаете на иконку “—” в нижнем, правом углу экрана…
… и вас попросит отсканировать штрихкод удаляемой покупки.
После чего можете вернуть продукт обратно на полку.
И вот вы купили всё самое необходимое по списку. Пришло время идти на кассу. Но теперь вам не надо в обычную кассу, выкладывать все покупки на транспортёрную ленту. И в отдел касс-самообслуживания, где необходимо всё достать из тележки, просканировать, положить на весы, и потом сложить обратно в тележку вам тоже не надо. Теперь вам надо найти отдел Scan&Go.
Там потребуется вашим сканером отсканировать qr-код с экрана монитора.
После чего сканер вас поблагодарит и попросит оставить его в специальной стойке возврата сканеров.
Когда я фотографировал эту надпись, в магазине не было специальной стойки. Сканер следовало вернуть туда где взял.
Терминал оплаты в это время загрузит все данные этой покупки, и покажет список выбранных товаров. Экран терминала тоже сенсорный. Можете проверить список. Затем нажимаете “Оплата”. Вас спросят, хотите ли вы потратить ранее полученные баллы?
Далее выбираете вид оплаты.
Мне было удобнее оплатить наличными. Попутно терминал сообщил, что мне полагаются две фишки. Но в силу низкого качества товаров действующей акции, мы не собираем наклейки. Если вам надо, можете сообщить об этом сотруднику находящемуся в отделе. Он выдаст полагающееся количество наклеек.
Заберите сдачу и на этом всё, можете продвигаться к выходу.
Организаторы этой системы понимают слабость человеческой натуры. Возможно человек ошибся, и забыл что-то отсканировать. Или даже захочет, что-то “взять бесплатно”. Несмотря на то, что процент краж заложен в цену всех товаров, автоматика изредка выбирает случайного покупателя, и тогда сотрудник магазина самолично отсканирует все товары в вашей тележке. Не стоит относиться к этому как к персональному обвинению. Бездушная машина не имеет к вам ничего личного.
Если вы не оставили сканер на стойке возле терминалов, оставьте его там где взяли. Вставлять можно в любую свободную ячейку.
Выдают сканеры с 8 часов утра, до 10 часов вечера. Вот такой эксперимент проводят в некоторых гипермаркетах сети Глобус. По результатам эксперимента станет понятна востребованность этой услуги. Если будет спрос и активное пользование, её распространят на все магазины сети. Глобус уже использует Scan&Go в Чехии и Германии.
Вердикт: мне эта система понравилась. Современно, технологично. Супруге показалось очень удобным видеть перед глазами все цены и общую сумму. Также она отметила работу со списком. Это позволяет контролировать, что уже взяли, а что ещё предстоит взять, без перебирания товаров в тележке. Оплата, без привычной выгрузки на кассе, создала ощущение будто что-то не сделано. Подошёл к терминалу, пикнул сканером, оплатил и свободен. Если вы оказались в магазине с подобной системой, пользуйтесь, это очень удобно.
Желаю Вам здравия, процветания и больше времения на развитие себя.